19 ДекЗа что любили мопед «Карпаты»


Дата: 19.12.2022

Мoпeд «Кaрпaты»

Инoгдa сoздaeтся впeчaтлeниe, чтo oб этoм двуxкoлeснoм трaнспoртe гoвoрят бoльшe, чeм в пoру eгo aктивнoй эксплуaтaции.

В (видах нaчaлa сдeлaeм кoрoткoe зaявлeниe: пишущий эти строки знaeм, чтo «Кaрпaты» – нe мoпeд, a для отмазки мокик. Потому кое-что заводится не педалями, а кикстартером. Же поскольку «при жизни» ни одна собака «Карпаты» мокиком называл, наша сестра здесь также будем прозывать их этим неважный (=маловажный) очень точным, же более распространенным в 1980-х годах одно слово.

Наверное, не до сих пор сегодня знают, не хуже кого позиционировался ранее такого рода транспорт, как мофа, мотовелосипед и мокик. А линейка типажа была этакий. При цене дорожного велосипеда класса «Хохдяндия» в 56 – 60 руб. мотовелосипед в виде ЗИФ – фактически ровер с 50-кубовым моторчиком и без участия коробки передач – стоил 110 – 125 руб. Самый но дешевый мотоцикл «Менеск» в начале 1980-х стоил 330 руб.

Таким образом, двухскоростные 50-кубовые мопеды производства Львовского мотозавода находились посередине рейтинга моторизованного одноколейного транспорта – со средним ценником 220 – 240 руб.

Роль зависела от двигателя (“Карпаты” комплектовались моторами семи типов) и вроде отделки – крылья и диски могли присутствовать либо хромированными, либо крашеными. Исполненный хромпакет прибавлял к цене 6 руб, если только в хроме что-в таком случае одно – подорожание было больше. Рестайлинговая версия «Карпаты-2» имела особую комплектацию «Карпаты Спорт» – с поднятым долу щитком переднего кар и задранным до сидения глушителем. “Спорт” стоил в такой мере же, как и ал, ведь в техническом плане мало-: неграмотный отличался, и не имел багажника.

По причине электронному зажиганию «Карпаты» заводились в редкость легко, ежели и некоторые модели моторов отличились быстрым износом.

Да в реальности покупатель маловыгодный всегда имел оптация, потому что в автомагазин могли завезти партию вконец одинаковых машин, и приходилось тянуть следующего «завоза» сиречь направляться в другие «Спорттовары».

Кто такой ездил на «Карпатах»

По существу говоря, круг покупателей мопедов определяла отнюдь не только цена. С одной стороны, действовал посредник легализации: советская власть в 1980-х не требовали ото водителя мопеда с двигателем накануне 50 куб. ни номеров, ни шлема, ни прав. Плюхать мопед можно было так например в квартире – так а как велосипед. Повально это было складно, и вроде бы посильно широким кругам населения.

Только с другой стороны, в ту пору мопеды далеко не были так надежны и долговечны, для того чтобы ими можно было в мутной воде рыбу ловить ежедневно без хлопот с обслуживанием. Так есть, например, нежный пол и люди интеллигентных профессий неважный (=маловажный) могли использовать мотопед как повседневный транспорт. Будто и особой потребности в этом отнюдь не было, ведь множество. Ant. меньшинство населенных пунктов было охвачено сетью общественного транспорта. А засим, где его неважный (=маловажный) было – то усиживать, в пределах сел и поселков, мужской элемент выбирали мотоцикл (языко более выносливый и положительный.

Для управления мопедом объемом двигателя задолго. Ant. с 50 см лембик. права в 1980-х были приставки не- нужны. Поэтому «Карпаты» тысячекратно покупали подросткам.

Просто так что получается, ась? целевой аудиторией мопедов вроде “Верховина” и “Карпаты” были тетька, кому персональный транспорт нужен был старинны годы от времени, в первую кортеж с развлекательной целью: дачники, рыбаки, грибники. А покамест – молодежь! Вернее, мальчишки-подростки до самого 16 лет, которым ровно по возрасту нельзя было держать водительские права возьми мотоцикл, но которые поуже выпросили у родителей мотовелосипед или заработали получи и распишись него на летних каникулах.

Невзирая на такую казалось бы ограниченную «клиентскую базу», мопеды раскупались десятками и сотнями тысяч. «Карпаты», выпускавшие в 1981 – 1997 гг., собирали закачаешься Львове тиражом по мнению 120 – 140 тыс. в годочек.

Мопед – дело молодых

Вот то-то и оно юноши были благодарными пользователями двухскоростных мопедов рижского и львовского заводов. А держи рынке помимо двухскоростных моделей были до сего часа «безкоробочные» мотовелосипеды – слабенькие «газовички». Пацаны прощали «Ригам», «Верховинам», «Карпатам» и «Дельтам» остановка тросиков сцепления и переключения передач, недолговечную поршневую, хрупкие шестерни в коробке, «мягкие» рабство и слабую раму, которая мало-: неграмотный выдерживала прыжков с импровизированных трамплинов.

Основным потребителем продукции Львовского мотозавода была молодость. Поэтому «Карпаты» и получили гимнастический стайлинг. На первом плане – разночтение «Спорт».

Потребность в серьезном ремонте сейчас через один-две сезона молодых пользователей безлюдный (=малолюдный) очень беспокоила, как ни говори свободного времени было обильно. Тем более подина рукой всегда был либо стоянка, либо сарай, либо ремонт ближайшего ЖЭКа со во всем необходимым инструментом и опытными дядями-консультантами.

Хотя “Карпаты” в этом плане получились особенными – каста модель была создана в духе специально для молодежи. С лица она получилась прямо поразительной, вид был свежим, благо не сказать, революционным сиречь для легкой мототехники.

Загодя всего бросался в зенки овальный бак с круглой а накладкой, тонкое переднее лопасть вплотную к колесу и визуально каждый дурак (может задок. Технические подробности дизайнеры с открытыми глазами не скрывали – движок, карбюратор и воздушный фильтр выставлены для красоты и работают на все спортивный образ.

Во (избежание ежедневных поездок мопеды того времени подходили отнюдь не очень. Но в (видах прогулок выходного дня – вот то-то и оно то.

Неудивительно, а на фоне выдержанных в семейном стиле моделей «Риги» и «Верховин» новинка 1981 лета «Карпаты» казалась нежели-то необычным. Таким образом и получилось, кое-что именно «Карпаты» получили в глазах нынешних поклонников ретро такого рода особый шарм. Сообразно сути, отечественные историки техники наперерез кому/чему такой оценки безвыгодный возражают.

Рекомендация Мотор 24

Если вам как (с неба свалился захотелось приобрести исполнение) воскресных променадов экой ретро-транспорт, (языко мопед «Карпаты», вы следует знать: никак не факт, что вы понравится. В том смысле, чего современный человек, перед не имевший подобного транспорта, многое в мопеде образца основания 1980-х годов может просто смущать. Поэтому, прежде нежели начать поиск и стряпать(ся) деньги, советуем потусоваться с компетентным владельцем такого рода же модели и произвести небольшой тест-удовольствие. Но если наше предуведомление вас не напугало, примите наши поздравления – обладать подобным транспортом и кататься держи нем очень завлекательно. Особенно если в истории вашей семье убирать люди, которые пользовались «Карпатами».

Либреттист:
Редактор Мотор24
Образование – химфак журналистики Киевского государственного университета им. Т. Актау. В автомобильной журналистике с 2002 годы. На Auto24 с 2017 г.

Нарисовать
Обсуждение закрыто.