25 НояВ каких случаях украинский бизнес привлекает иностранных руководителей


Дата: 25.11.2016

Тeндeнция учaстия мeнeджeрoв в Укрaинe eсть дoстaтoчнo дoлгo. В рaзнoe врeмя в рaзныx дoлжнoстяx рaбoтaл дoстaтoчнo мнoгo тoп-мeнeджeрoв-экспaтoв. Этa прaктикa примeняeтся кoмпaнии с нaчaлa 90-x гoдoв, в oпрeдeлeннoй стeпeни и с тeм или иным мaсштaбa.

Прoблeм, кoтoрыe стoит привлeкaть экспaтoв-рукoвoдитeлeй

Чaстo, зaрубeжныx тoп-мeнeджeрoв привлeкaют для рeшeния нeкoтoрыx прoблeм. Ни в кoeм случae не рекомендуется связывать работу экспата?

Во-первых, иностранных менеджеров стоит привлекать для получения уникальных знаний, навыков или опыта в области управления или технологии. Как правило, компании привлекают или управления с определенной компетенцией, или функциональных директоров или специалистов, при поиске узкоспециализированные направления. Например, если украинское представительство международной компании требуется принести новый опыт или новые подходы к управлению, стоит привлечь иностранного топ-менеджера с соответствующим опытом и навыками. Часто иностранных генеральных директоров привлекает компании для создания бизнес-моделей. В свое время, розничная торговля привозила много категорийных директоров, когда это было необходимо, чтобы создать сеть и активизировать эту функцию. В Украине, работал большое количество польских менеджеров в банках. Также бизнес может быть заинтересован, например, в технологах, специалистов, в частности, изготовление или специалистов узкого профиля (технических, финансовых, ит-директоров) — в зависимости от потребностей организации.

Второй из-за участия топ-менеджеров — преобразования или создания новой культуры организации. И это основная причина, по которой международные компании привлекают своих руководителей украинского представительства. Они хотят, чтобы культура организации, в стране была такой же, как в целом компании, методы работы, взаимодействие служб, стандарты связи, дистанции между руководством и сотрудниками). Особенно много экспатов-руководителей была в начале 2000-х, когда Украина массово открывались представительства иностранных компаний.

Третья задача — внести изменения (changemanagement) в организации. Часто бывает, когда новый взгляд на уже построенный, управление предприятием. Границей, не привык, чтобы де-факто методов работы по отношению к организации, ранее, поэтому, предложить новые средства и методы работы. Как результат производить изменения будет легче.

Четвертая причина связана с вращением и подготовки перспективных специалистов для международного контроля над компанией в будущем. Как правило, международные компании готовят своих лидеров на мировом уровне, с другой, — опыт работы на разных рынках в различных культурной, экономической и политической среды. Кандидат на должность генерального ДИРЕКТОРА международной компании, начинает свою карьеру с позиции генерального директора в его стране; затем он приобретает опыт управления компанией в восточной Европе, в Западной, в больших и малых странах; после этого его назначают на большом соответствующего рынка (например, в России, США или Бразилии), во-вторых, он становится ответственным за региона или группы стран, и после этого он может стать генеральным директором международной компании. На самом деле очень редко становятся генерального ДИРЕКТОРА корпораций, не проходить через все эти шаги. Поворот ключа кандидатов, важно, чтобы они имели опыт работы на разных рынках с разными проблемами, разными командами и в разных культурах. Таким образом, они тренируются, чтобы справиться с разными задачами. Кроме того, каждый раз, когда директор на новый рынок стремится повысить эффективность бизнеса и производить улучшения, то есть постоянно подталкивает компании двигаться вперед. Получив такой опыт, кандидаты гораздо лучше справиться с управлением международной компании, что кандидаты, которые этого опыта не получили.

Пятая задача-это привлечь незаангажированного человека, которого трудно оказать влияние, чтобы решить проблемы предприятия (например, сократить кражи).

Обсуждение закрыто.