22 АпрТри «столпа» конкурентоспособность: почему украинцы пока проигрывают на мировом рынке труда и что делать, чтобы выиграть


Дата: 22.04.2016

Организаторы сделали ставку на молодежь, в основном ИТ-компании, и, как мне кажется, не прогадали. Кроме того, низкие цены и дал возможность посетить мероприятие, кто-то, кто на самом деле «огонь в глазах».

Событие заставило меня еще раз проанализировать не только вещей, мы имеем в предприятия с участием ИТ-шников, но взглянуть на проблему привлечения персонала все более широко. Я хотел бы отметить несколько интересных, на мой взгляд, аспекты, которые были затронуты в ходе обсуждения:

  • профессиональные навыки, которые пользуются спросом до 2020 года
  • частое использование игровых технологий в HR («геймификация»)
  • популярность перевода face-to-face коммуникации в коммуникации в интернете
  • связь между клиентами и HR-практики
  • новый режим внутренней связи

Остановимся на первом аспекте. И не абстрактно, а конкретно — как именно те или иные методы могут применяться в работе металлургического холдинга.

Сравнительный перечень навыков, востребованных сегодня и в 2020 году, в первый раз повторяется ежегодно на форум, посмотрела, как и все другие красивые изображения, которые я несколько раз видел в европе, школ.

Тем не менее, Владимир Скидан «Red Bull», обратил внимание, что первые три места занимают навыки, формирующиеся в школе, и в институте. Изображение, дал пищу для размышлений. На призовых местах оказались комплексное решение проблем (Complex problem Solving), Критическое мышление (Critical Thinking) и Креативность (Творчество). И потом, Владимир, горевал о состоянии нашей системы образования, которая не позволит гражданам страны стать конкурентоспособными на мировом рынке труда.

Critical Thinking

Действительно, почему мы столько лет говорим о необходимости перестройки системы образования, а воз и ныне там? Тема даже благодарна, популярный среди политиков всех мастей, и дети у них тоже есть.

Два года назад, я слышал мнение авторитетного для меня человека, который сказал, что развитие системы образования в целом, противоречит текущим целям государств (речь шла о странах постсоветского пространства и в системе образования, высокие СССР). Причина, — продолжал мой собеседник, довольно банальная-людьми проще управлять и манипулировать, когда они не способны к критическому осмыслению с разных точек зрения, сопоставления противоречивой информации, формулирование собственного мнения. Народ, что называется, «ест» то, что ему дают. Я тогда отреагировала на это представление, как индивидуально, так и мнение, но, сегодня, вспомнив, частные и общественные намерения уважаемых государственных деятелей-полное отсутствие прогресса в реформе образования, я думаю, что, может быть, он был прав. Это просто такая игра, не видел истинной цели.

Для тех, кто никогда не размышлял о природе различий между постсоветсткой и, например, английской системой образования, описать свое понимание этой разницы. Они учат, анализа и понимания событий, и мы всегда учатся заучивать факты.

Вот, например, в английской школе вы учитесь война во вьетнаме. Там вас замучают вопросы о том, какова была позиция США, СССР, Вьетнам, а что думаете вы, как вы думаете, почему, и т. д. И у нас? Начнем с того, что, как правило, в мировой истории, и расстановка сил недостаточно изученным, является акцент на истории родного государства. И спрашивают, что? В каком году состоялась война, как звали главных актеров. Ну, даже если и задавал вопросы о причинах, требуют только правильный ответ, совпадающий с позиции государства. Таким образом, критическое мышление не развивать. Прав Владимир Скидан.

Вы думаете, что отсутствие критического мышления, не влияет на развитие этих отраслей, как тяжелая промышленность? Еще как влияет! Для того, чтобы конкурировать в мире металлургической, вы также должны работать на снижение затрат. Это делается в Европе и в Азии. Помните, в Японии, откуда вышли знаменитые системы Кайзен и непрерывное улучшение.

Думаете, что главная проблема в их реализации у нас? Что люди думать не приучены, не знают просто. Вот изощряемся с обучение в рамках компании… у нас средний возраст сотрудников в компании 43 года. Для этого возраста, что-то, чтобы убедить людей нужны нетрадиционные методы. Мы, например, Энвер Цкитишвили, директор «Азовстали», мотивирует работу самостоятельно мыслить на примерах изобретений Леонардо да Винчи, системно построить культуру постоянного совершенствования на примере подход Александра Суворова на подготовку армии.

Complex problem Solving

С решением проблемы, мы имеем больше шансов на успех. Действительно, мы живем в кризис этот навык, на мой взгляд, развивается, как говорится, непосредственно на рабочем месте. Когда в европе бизнес-школ, я говорю о том, как мы переехали в центр Донецка, поддерживали в рабочем состоянии предприятия в период активной фазы конфликта, мои одноклассники, только диву даются и, как мне кажется, иногда, даже немного завидовала этой «нескучной» жизни. Пока они штудируют теорию, мы развиваем через практику.

Интересным дополнением, я думаю, была идея, что существованию, мирянин в группе профессионалов, увеличивает его эффективность. И вообще, группа должна быть гетерогенной, то она может показать замечательные результаты.

Надо действительно, трудно применить. До идеи неоднородности, мы не достаточно зрелые. Наша была компания, пока длится однородность l’ — кто не с нами, тот против нас. И это попробовать каскадировать и на предприятия.

Творчество

Что касается последнего из топ-3 навыков, Творчество, история немного похожа на то, что происходит с Критическим мышлением. Единственная разница в том, что она у нас в большом количестве вызывает. Посмотрите на наших детей! Какие они в детстве творческие! Но в конце школы, после многих правильных ответов, которое не может быть альтернативой и заучиванию многие факты, то она улетучивается. Кроме того, некоторые привилегированные, которые теперь все завидуют.

Что с этим всем делать? Я думаю, что вы можете думать, чтобы дать инициативу частному сектору. Вот, например, в США, после неудачных попыток преобразований в государстве, дело доходит до вдовы

Обсуждение закрыто.