29 СенTALIS: как оценивают себя российские учителя?


Дата: 29.09.2015

Об этом 23 сентября рассказали эксперты в ходе первого в этом учебном году вебинара Российского тренингового центра Института образования НИУ ВШЭ, 

Тема вебинара звучала так: «Международное исследование TALIS: есть ли в России проблемы в системе профессионального развития и оценки качества работы учителей?» 

ТALIS — международное сопоставительное исследование, инициированное Организацией экономического сотрудничества и развития и охватывающее 37 стран. В ходе исследования производится независимая оценка профессионального уровня и качества работы учителей и директоров, то есть факторов, от которых в значительной степени зависит качество и эффективность школьного образования. В 2013 году Россия стала полноправным участником исследования и в 2014 году впервые приняла официальное участие в нем. Представительство России в рамках исследования было вполне репрезентативным: респондентами стали более 4 тысяч учителей и почти 300 руководителей из 200 школ 14 регионов страны. Важность иследования TALIS для России определяется тем, что на основе его результатов можно принимать решения о корректировке государственной образовательной политики в стране. И особенно важен тот факт, что в основе исследования лежат не субъективные оценки и суждения исследователей, а самоощущение педагогов и директоров. 

В России исследование проводил Институт образования. Анализ результатов исследования был завершен в конце весны 2015 года. 26 мая 2015 года результаты исследования  были озвучены в МИА «Россия сегодня» (см. материал о результатах TALIS в России на портале НИУ ВШЭ.)

На вебинаре выступила ведущий научный сотрудник Центра социально-экономического развития школы Института образования НИУ ВШЭ, к.п.н. Марина Александровна Пинская. Дискуссантом выступил  заместитель директора Департамента образования Ярославской области, д.п.н. Михаил Вадимович Груздев. Вел вебинар научный руководитель Центра мониторинга качества образования Института образования НИУ ВШЭ, академик РАО, д.п.н. Виктор Александрович Болотов.

На вебинаре была представлена картина того, какими видятся наши педагоги в зеркале международного исследования: какие проблемы, профессиональные установки и запросы отличают наших учителей от их коллег в странах с наиболее успешными системами образования; какие группы учителей находятся в ситуации риска и наиболее остро нуждаются в профессиональной поддержке, как система повышения квалификации могла бы ответить на сформулированный учителями запрос. Более подробно о прозвучавших в ходе вебинара выводах, вопросах и ответах можно прочитать в материале «Учительской газеты», корреспонденты которой продолжили сотрудничество с Инобром и в этом году.

Участниками вебинара стали 342 специалистов из 122 различных организаций, при этом 312 человек представляли 40 регионов России и 30 – зарубежные страны (Армению, Казахстан и Кыргызстан). Треть участников составили руководители организаций или их структурных подразделений, две трети − педагогические работники. Вебинар заинтересовал также представителей 14 вузов.

 
Следует отметить, что география участников растет − впервые на мероприятие зарегистрировались представители Крыма и Севастополя.

Вебинар завершился многочисленными теплыми отзывами  участников. Вот лишь некоторые из них:

  • Назарова Елена Викторовна: «Спасибо и наилучшие пожелания М.А. Пинской!»
  • Аладышева Марина Владимировна: «Спасибо! Крайне полезная информация для тех, кто занимается ПК учителей».
  • Самойленко Наталья Борисовна: «Спасибо. Информативно. Заставляет задуматься…»
  • Аембаева Аяжан Ешимбаевна: «Спасибо за информацию. Мы рады нововведениям. До свидания!» (комментарий относительно новшеств РТЦ)

 

 

 

Обсуждение закрыто.