03 ОктСтартовал проект «Консорциум школ-лабораторий образования»


Дата: 03.10.2015

1 из 4. Рабочий момент встречи2 из 4. Е. Рачевский, директор Центра образования 548 «Царицыно»3 из 4. И. Фрумин, научный руководитель Института образования4 из 4. В. Лазарев, заместитель директора по развитию ГБОУ СОШ № 1034Фото 1 (JPG, 2,56 Мб)Фото 2 (JPG, 2,62 Мб)Фото 3 (JPG, 2,54 Мб)Фото 4 (JPG, 2,53 Мб)

25  сентября  2015 года в Институте Образования НИУ ВШЭ состоялась первая встреча директоров образовательных организаций, приглашенных к участию в новом проекте «Консорциум школ-лабораторий образования». Проект, который ведет Центр развития лидерства в образовании, имеет несколько задач. Одна из них – профессиональная  экспертиза различных инициатив на этапе их подготовки. Первым документом, прошедшим процедуру экспертизы консорциума, стал проект «Профессионального стандарта руководителя  образовательной организации», который только в октябре этого года будет вынесен на публичное обсуждение.

В течение 2015-2016 учебного года запланирован ряд рабочих встреч участников Консорциума для обсуждения наиболее актуальных новаций, предполагаемых к внедрению в российские школы. Предметом обсуждения также станут инициативы школ – участников консорциума и результаты исследований, которые сотрудники Института образования проведут в этих школах.

Своим мнением о проекте поделился участник встречи М. Лебедев, заместитель директора по учебно-методической работе, ГБОУ СОШ № 777: «Достаточно часто мы слышим: «Исследования в школах не нужны, это прерогатива высшей школы и разных научных организаций». Позволю с этим не согласиться. Проект НИУ ВШЭ «Консорциум школ-лабораторий образования» также разрушает этот стереотип. С одной стороны, исследования в школах, конкретные данные предлагают различные варианты решения многих управленческих и педагогических задач. С другой стороны, появляются общие темы для обсуждения в кругу взаимодействующих школ Консорциума, возможность создания сети профессионалов-практиков, глубже понимающих современные реалии школы и, возможно, те изменения, образовательные тренды, в которых мы живем».

Обсуждение закрыто.