21 АвгСотрудники Института образования ВШЭ выступили на летней школе «Русского репортёра»-2015


Дата: 21.08.2015

1 из 4. 2 из 4. 3 из 4. 4 из 4. Фото 1 (JPG, 0,34 Мб)Фото 2 (JPG, 0,26 Мб)Фото 3 (JPG, 0,22 Мб)Фото 4 (JPG, 0,05 Мб)

С 21 по 27 июля состоялась мастерская «Образование» летней школы «Русского репортёра»-2015. Летняя школа «Русского репортёра» – это ежегодное мероприятие междисциплинарной социально-образовательной направленности, которое проводится с 2004 года в полевом формате.  Мастерская «Образование»  задумана как место соединения теорий и практик, объединенных тематикой образования. Мастерская поделена на три направления: исследовательское, организационное и педагогическое.

На исследовательском направлении мастерской «Образование» в качестве приглашенных лекторов выступили сотрудники  Инобра ВШЭ Александр Сидоркин, Татьяна Хавенсон и Петр Сафронов с лекциями:

«Об актуальных исследованиях в образовании»;

«Об «островах утопии» и прочих собственных исследованиях»;

«Доказательная образовательная политика – какую роль играют исследования в  формировании политики разного уровня»;

«Как сделать, чтобы они хотели того, чего мы хотим, чтобы они хотели? (основная проблема педагогики)»;

«Про работу с количественными  и качественными данными через  пример исследования «Анализ реформ в образовании в странах Балтии и в России»».

Интервью Александра Сидоркина с места событий  о том, какую нишу в российском образовании заполняет формат Летней школы.

Впечатления Татьяны  Хавенсон о летней школе «Русского репортера»-2015: «Я выступила с докладом «Анализ реформ в образовании в странах Балтии и в России». Это доклад об исследовании, которое ведется  Международной  лабораторией  анализа образовательной политики Института образования НИУ ВШЭ. В нашем исследовании применяется смешанный дизайн. Моя задача, помимо собственно  рассказа о содержательных результатах исследования, заключалась в том, чтобы показать слушателям ход выстраивания методологии в больших исследованиях, где применяются как количественные данные (PISA, в данном случае), так и качественные. Продемонстрировать, какие особенности каждого этапа исследования приводят к тому или иному методу сбора и анализа данных. Кроме этого, я приняла участие в семинарах и обсуждениях методологических вопросов исследований, которые участники должны были провести в рамках Летней школы. 

У меня остались очень приятные впечатления от участников и от организаторов, все были очень заинтересованы в получении новых знаний и навыков, задавали интересные вопросы, ставили перед собой интересные исследовательские задачи. Надеюсь, с некоторыми слушателями мы еще увидимся на занятиях в рамках нашей магистерской программы «Измерения в психологии и образовании»».

Обсуждение закрыто.