29 АпрРынок тренинговых услуг: бизнес и кризис готов платить?


Дата: 29.04.2016

В кризис стоимость обучения в числе первых попадают под сокращение. Но, даже небольшая стабилизация экономической и политической ситуации в Украине имело положительное влияние на рынок обучения и образования. В соответствии с Анна Могильник, исполнительный директор группы компаний Golden Staff, спрос на образовательные услуги со стороны предприятий в 2015 году выросли минимум на 30% по сравнению с предыдущим годом. «Большинство компаний уже адаптироваться к новым условиям и готовы возобновить инвестиции в обучение персонала», — говорит эксперт.

Чего хотят учиться

По словам Лилии Вышковец, руководитель Национального тренингового агентства, как и в предыдущие годы, спрос на рынке по-прежнему остаются два направления обучения: — рост продаж и рентабельности бизнеса. Применяются также заявки на развитие навыков ведения переговоров.

Но рынок образовательных услуг не стоит на месте, предлагая новые форматы под изменили ожидания бизнеса. «Компании все чаще заказывают комплексные, модульные и проектов, которые сочетают в себе тренинговое обучение, фасилитацию, коучинг, бизнес-симуляции, а также дистанционного обучения, как самые «бюджетные», — говорит Анна могильник.

Согласен с такой оценкой и Андрей Станченко, руководитель тренинговой компании NRG Group. По его словам, масштабы нетренинговые методы развития игры, фасилитационные, индивидуальные и смешанные форматы. Акцент в обучении пароль, на развитие талантов в компании.

Также увеличился спрос на тренинги для руководителей, которые связаны с меняющимися требованиями к управленцам. Фокус делается на обучение линейных менеджеров и менеджеров среднего звена, так как именно от них зависит в большой степени интеграции стратегических решений компании.

Его наука ближе к делу

В условиях кризиса многие компании решили увеличить долю внутренних тренингов и сокращения числа программ подготовки, которые работают с внешними поставщиками услуг.

«Для многих компаний, этот тренинг является оптимальным выбором не только из-за оптимизации расходов, а также из-за наличия глубокого знания специфики бизнеса в этой компании внутренних тренеров, постоянный контроль и помощь в ходе предстоящего внедрения знаний на практике», — говорит Андрей Станченко.

По словам Лилии Вышковец, нет необходимости в привлечении внешнего провайдера для обучения, утвержденного стандартных процессов компании-это дорого и неэффективно. «Но если целью обучения является внедрение изменений, внутри тренер с такой задачей справляется намного хуже, чем внешний. Главное, не ошибиться и привлечь именно тот же тренер, который сможет «двигаться» бизнес в правильном направлении», — сказал эксперт.

При этом, по словам Андрея Станченко, внутреннее обучение стал широко использоваться не только в сегменте hard skills (профессиональные, технические навыки, которые легче продемонстрировать, и, соответственно, оценивать), но и так называемые soft skills (коммуникация, управление и другие навыки).

Результат развития самоуправления предприятия является рост спроса на тренинги для бизнес-тренеров и коучей компании. Что остается неизменным, это обучение топ-менеджмента. Он является исключительно внешней.

Цена знаний

В Украине, исследования рынка корпоративного обучения не имеют, а, следовательно, оценки его крупнейших игроков субъективны. Анна Гроба выделяет следующие компании в качестве наиболее известных в своем сегменте на обучение руководителей и коучей Живое дело», Baltic Training Group, «Тренинги для бизнеса» Оксана Грабар, агентство Веры Шацкой тренинг-студия Дианы Кебас Golden Staff.

«Предприятий-поставщиков теперь, наконец, приходят, чтобы выбрать себе специализацию, вокруг которой строят стратегию продвижения», — считает Анна могильник.

Андрей Станченко считает, что рынок корпоративного обучения в Украине является достаточно незрелые, так что всех игроков и рынка в целом, и есть больше, чтобы расти.

Опрошенные эксперты выделяют еще одну тенденцию рынка сосредотачивается не столько на название и размер корпоративного обучения, сколько для тренера.

«Сегодня можно говорить о тенденции, когда ключевую роль играют конкретные имена, а не организации. Не стесняйтесь сказать, что Украина, как и те, формирование крупных структур нет. Есть великие имена, но не структуры. Клиенты не приходят в бизнес, они приходят к тренеру», — говорит Лилия Вышковец.

На этом во многом и строится ценовая политика в сегменте образовательных услуг. «Стоимость услуг определяется оригинальность темы обучения и личности бизнес-тренера. В этом рынке непрерывного профессионального обучения напоминает шоу раскрученнее бренд-звездочный отель, больше расходов», — отмечает Станченко.

Обучение услуги

  • Для просмотра инфографики в полном размере нажмите на изображение
Обсуждение закрыто.