Работа выполнялась по заказу Минобрнауки РФ совместно с Федеральным Институтом Развития Образования и Национальным Фондом Подготовки Кадров. Основные результаты работы по этому направлению были представлены на круглом столе в рамках XIV Общероссийского форума «Стратегическое планирование в регионах и городах России», проходившего в Санкт-Петербурге 19 — 20 октября.
Круглый стол «Взаимодействие центра и регионов в реализации Федеральной целевой программы развития образования: эффекты и перспективные механизмы» был организован Минобрнауки РФ и Институтом образования ВШЭ.
Федеральный центр задает приоритеты, количественные и качественные ориентиры в сфере образования. Остается ли у субъектов федерации пространство для инициативы снизу? В ходе обсуждения на круглом столе была предпринята попытка определить возможности учета собственных приоритетов субъектов РФ при выстраивании нового проекта ФЦП развития образования и иных будущих инициатив федерального центра. Есть ли у регионов РФ возможность заявлять свои инициативы и получать под них «стимулирующие выплаты», или же федеральный центр интересует только выполнение базового плана и единых для всех субъектов установок? Каковы риски и реальные последствия (результаты и эффекты) действующих мер и их возможной корректировки? На эти и другие вопросы искали ответы эксперты.
Ведущим круглого стола выступил директор ЦСЭРШ С.Г. Косарецкий, основной доклад представил научный сотрудник ЦСЭРШ С.Л. Баринов.
В работе круглого стола приняли участие более 30 экспертов, представителей региональных и муниципальных органов управления образованием и образовательных организаций.
Результаты работы по данному направлению также были представлены С.Л. Бариновым на двух вебинарах, которые прошли 27 и 29 октября в ФИРО и транслировались в субъекты РФ.
С результатами проведенного анализа в ближайшее время можно будет ознакомиться на портале Атлас регионов РФ.