20 Мар«Проблема столетия» будет решена к концу 2016?


Дата: 20.03.2016

 Grabat Energy, дочерняя
компания Graphenano, к концу 2016 г. коммерциализирует  графеновые аккумуляторы большой емкости для
электромобилей. Новые батареи увеличат пробег электромобилей в три раза, что в
большинстве случаев сделает их приемлемой альтернативой бензиновым авто.

Новый графеновый аккумулятор втрое улучшает показатели электромобилей и
обеспечивает электротранспорту конкурентное преимущество перед бензиновыми авто 

Проект завода по выпуску новых
аккумуляторов совместный: испанской Graphenano и китайской Chint, которая
заплатила 18 млн евро за 10% испанской компании. На общие деньги будет построен
завод с 20 производственными линиями. На первом этапе завод получил 30 млн евро
инвестиций для установки оборудования и найма сотрудников. На этом этапе завод
будет к концу 2016 г.  выпускать до 80
млн батарейных ячеек.

Второй этап масштабнее: Chint
инвестирует 350 млн евро в строительство второго завода, который будет иметь
5000 сотрудников. Общий доход прогнозируется на уровне 3 млрд евро, а основным
рынком на начальных этапах проекта станет Китай.

Новый аккумулятор может оказать
огромное влияние на мировой рынок. Слабые тяжелые аккумуляторы —  основная проблема современной техники.
Отсутствие легких мощных и емких батарей является причиной слишком медленного
внедрения в массовое производство электротранспорта, в том числе воздушного,
робототехники, носимой электроники и т. д.

Графеновый аккумулятор намного
лучше литий-ионного. Прежде всего он может заряжаться за треть времени от
продолжительности зарядки обычного Li-ion, а
в режиме быстрой зарядки —  всего за пять
минут. Но, главное, удельная емкость нового аккумулятора составляет 1000 Вт*ч/кг
при напряжении 2,3 В. Для сравнения у обычных литий-ионных аккумуляторов этот
показатель приблизительно равен 200 Вт*ч/кг.

Благодаря высокой удельной
емкости, стокилограммовая графеновая батарея обеспечивает пробег в 800 км.
Этого более чем достаточно для компактного городского автомобиля. Если
использовать новый аккумулятор в электромобиле Tesla Model S, пробег на одном
заряде увеличится с 334 до 1013 км. Для Nissan Leaf —  с 250 до 546 км. При этом графеновый
аккумулятор намного безопаснее литий-ионного, поскольку не склонен к
возгораниям и взрывам.

 Распечатать

Обсуждение закрыто.