14 ДекОбязательно иметь тахограф для грузовых перевозок


Дата: 14.12.2022

Зaкoнoдaтeльствoм oпрeдeлeнa oбязaтeльнoсть oбoрудoвaния грузoвыx aвтoмoбилeй с пoлнoй мaссoй бoлee 3,5 тoнн тaxoгрaфaми (прибoры учeтa рeжимa трудa и oтдыxa водителей). А в случае отсутствия тахографа извозник такого грузовика должна ебать индивидуальную контрольную книжку.

Вслед отсутствие распечаток учета рабочего времени, тахокарт, индивидуальной книги водителя то есть (т. е.) протокола проверки и адаптации тахографа Укртрансбезопасность применяет штрафы в размере 17 000 грн изо абзаца 3 части 1 статьи 60 Закона «Об автомобильном транспорте».

При всем при том эти требования касаются безвыгодный всех грузовых перевозок. В отдельных категориях грузовых перевозок безграмотный обязательно применение тахографа и индивидуальной контрольной книги водителя.

Фактические дела дела

Фермерское стыд перевозило свою сельскохозяйственную продукцию с одного склада получи и распишись другой. Во счастливый случай движения транспортное приспособление было остановлено работниками Укртрансбезопасности, которые попросили водителя представить протокол проверки и адаптации тахографа.

Шоферюга сообщил, что осуществляет перевозку груза ради собственных нужд фермерского хозяйства, а вследствие того что нет обязанности использования тахографа. Подчеркнул, что-что законодательством такая должность предусмотрена только исполнение) автомобильных перевозчиков, предоставляющих коммерческие обслуживание по перевозке грузов.

Сотрудники Укртрансбезопасности указанные доводы не учли и вынесли в отношении фермерского хозяйства пени в размере 17 000 грн. Причиной штрафа из чего явствует отсутствие протокола проверки и адаптации тахографа возле перевозках для собственных нужд фермерского хозяйства. Экспедитор обжаловал штраф в суде.

Точно решил суд

В ходе рассмотрения положение суд исследовал Адат «Об автомобильном транспорте», Инструкцию по части использованию контрольных устройств (тахографов) держи автомобильном транспорте, утвержденную Приказом Министерства транспорта и отношения Украины от 24.06.2010 №385, и Теза о рабочем времени и времени отдыха водителей , отвергнутый Приказом Министерства транспорта и узы Украины от 07.06.2010 №340.

Изучив условия нормативные акты, ареопаг заключил, что группировка применения транспортного суммы тахографом предусмотрен законодательством всего для лиц, предоставляющих сервис по перевозке грузов и пассажиров.

Таким образом, за мнению суда, хоть бы законодательством и предусмотрено наличествование обязанности применения тахографа возможно ли ведения индивидуальной контрольной книжки водителя для того автомобильных перевозчиков, но не определены процедуры соблюдения этой функция для категории лиц, безграмотный предоставляющих услуги согласно перевозке грузов, а перевозящих карго для собственных нужд собственными средствами, безо привлечения непосредственных перевозчиков.

Вдобавок суд учел, какими судьбами в соответствии с абзацем 3 части 1 статьи 60 Закона «Об автомобильном транспорте» взыскание в размере 17 000 грн предусмотрен из-за предоставление услуг сообразно перевозкам пассажиров и грузов безо оформления документов, табель которых определен статьями 39 и 48 настоящего Закона.

Из этого, штраф по этой норме предусмотрен из-за отсутствие протокола поверки и адаптации тахографа до безумия при предоставлении услуг точно по перевозке грузов.

Согласно результатам рассмотрения условия суд признал приговор Укртрансбезопасности о наложении административно-хозяйственного штрафа сверху сумму 17 000 грн. незаконным и отменил ее (Урегулирование суда от 30.11.2022 вдоль делу №№200/17426/21).

Выводы

Таким образом, буде предприятие не предоставляет коммерческие обслуживание по перевозке грузов, а перевозит вес для собственных нужд вне привлечения других перевозчиков, в таком случае он не обязан приспосабливать тахограф или индивидуальную книгу водителя.

Делать за скольких следствие, на таких хозяйствующих субъектов маловыгодный распространяются требования закона о наложении финансовых санкций в размере 17 000 грн следовать отсутствие распечаток учета рабочего времени, тахокарт, индивидуальной книги водителя или — или протокола проверки и адаптации тахографа.

Полиграф:
Редактор (авто)машина24
Образование – Киевский транспортно-(народно)хозяйственный профессиональный колледж НТУ, Киевский Государственный Университет Технологий и Дизайна. Паче 20 лет ради рулем, более 10 – в автомобильной журналистике. Протестировал сотни автомобилей и мотоциклов, посетил десятки стран таблица.

Написать
Обсуждение закрыто.