В свежем номере журнала «Директор школы» опубликована статья директора Центра развития лидерства в образовании Анатолия Каспржака «Директор российской школы: педагог или менеджер?». Что это за порода такая — директор российской школы? Что объединяет и что отличает его от западных коллег? Какие процессы являются предметом пристального внимания современного российского директора? На эти и другие вопросы отвечают ряд проектов Института образования НИУ ВШЭ, с некоторыми интересными результатами которых нас знакомит автор статьи.
«В вечном противостоянии директора школы – педагога, учителя учителей и менеджера – сегодня наступила эра последнего. Согласно данным исследований, 70% опрошенных директоров до 25% своего времени используют на развитие материально-технической базы школы. И только 5% директоров от 51 до 75% своего рабочего времени отдают деятельности по совершенствованию образовательного процесса». Читать статью полностью…