Кaк oргaнизoвaть oн-лaйн-трaнсляцию из вaшeгo унивeрситeтa
Oн-лaйн трaнсляция кaрдинaльнo мeняeт пoдaчу мaтeриaлa в трaдициoнныx лeктoрияx. Бoльшинствo вeдущиx унивeрситeтoв сeгoдня примeняют пoтoкoвoe вeщaниe для прeдoстaвлeния студeнтaм и сooбщeству в цeлoм дoступa к учeбным мaтeриaлaм. Шкoлы жe рeжe нaxoдят такое вещание полезным.
Потоковая технология может быть представлена в следующих формах:
•Он-лайн трансляция лекций, семинаров, спортивных событий и студенческих учебных будней.
•Захват видео – для доступа к материалам из любой точки мира, где есть интернет.
•Онлайн обучение.
•Дистанционное обучение.
Как вашему университету перейти на онлайн-трансляции?
Если вы поймете, какие именно устройства вам для этого необходимы – вы решите уже половину задачи. В зависимости от ваших потребностей в вещании, вам могут понадобиться разные инструменты.
Наш набор для вещания Streaming Toolkit состоит из 4- элементов:
— Захват видео: PTZ камера Lumens VC-A50P (VC-A61P, VC-A52S, VC-BC701P и т.д. в зависимости от задачи) и аудио: микрофон с mini Jack*
— Захват статичного видео: для многих учебных задач удобно использовать в работе и настольную документ-камеру Lumens PS752, и потолочную – CL510.
— Инструмент обработки, кодировки в поток, записи и управления: медиапроцессор Lumens LC200
— Беспроводное подключение к медиапроцессор Lumens LC200 возможно реализовать с помощью презентационной системы Lumens TapShare
1.Захват аудио и видео
Камеры и микрофоны обеспечивают захват изображения и звука. Если вы ведете трансляцию из реально работающего учебного класса, то микрофоны должны обслуживать не только лектора, но и обрабатывать звук из остальных точек помещения, чтобы, к примеру, вопросы студентов также попадали в транслируемый контент. PTZ-камеры следят за передвижением лектора по аудитории, а беспроводные пристегивающиеся микрофоны, например, Shure QLXD14/85* обеспечивают свободу его передвижения. Если лектор читает материал, находясь на стационарной кафедре, то вам соответственно подойдут стационарные микрофоны и камеры в специальных корпусах.
2. Инструменты обработки
— Для транслируемого материала важны два основных момента: интересный материал доклада и его полезность. Камера, которая постоянно транслирует только лектора, не вызовет у студентов повышенного интереса. Однако, смена различных сцен, включая такие, как вид то на лектора, то на доску, то на студентов, которые могут быть размечены как заготовочные виды, в дальнейшем позволят их объединить в один поток, и тогда появится возможность использовать простые функции переключения между этими видами. К транслируемому контенту Вы также сможете добавлять и логотип и/или текст поверх потокового видео.
— Презентации в PowerPoint, содержимое умной доски и материалы с документ-камер также будут частью вашей итоговой трансляции. Система беспроводной презентации позволит лектору передавать материалы с его локального ноутбука одновременно на интерактивную доску в классе, и в поток энкодера. Такая функция облегчает одновременную демонстрацию данных разного типа.
3. Кодировка в поток
— Энкодеры используются для подготовки аудио и видео данных к потоковой передаче. Возможно, ваше видео будет идти с нескольких камер, а также включать изображение документов совместного пользования. Поэтому убедитесь, что ваше устройство трансляции содержит достаточное количество входов.
— Потоковое вещание может быть реализовано по разному: широковещательная беспроводная живая трансляция по кампусу, к которой можно получить доступ через веб-страничку университета, либо это видео можно отправить в канал YouTube и т.д. Услуги стороннего размещения ресурсов (хостинга) могут дополнительно предоставлять аналитику наряду с основной услугой по живой трансляции. Если вы планируете воспользоваться такой услугой, то запрашивайте в поисковике «онлайн видео платформы».
4.Запись и управление материалами
— Альтернативой живой трансляции является запись контента, что позволяет допущенным студентам «посещать» классы или специальные мероприятия, когда им удобно. Многие энкодеры умеют не только транслировать видео-контент, но и записывать его, однако вы можете использовать для задач записи видео специально предназначенные устройства.
— Системы CMS, выполняющие функции управления видео контентом, позволяют студентам получить к ним доступ. Некоторые CMS, такие как Panopto, Kaltura, и Opencast позволяют преподавателям добавлять интерактивные функции и создавать индивидуальные маршруты для разных студентов.
Источник: https://hi-tech-media.ru/press-center/publication/kak-organizovat-on-layn-translyatsiyu-iz-vashego-universiteta/
О компании ООО «Хай-Тек Медиа»