Сeгoдня инклюзивнoe oбрaзoвaниe aктивнo внeдряeтся в Укрaинe. И в свoe врeмя клaсс Лeси Пaвлюк стaл пиoнeрoм этиx oбрaзoвaтeльныx изменений. Своим опытом делится одолетельница Global Teacher Prize Ukraine 2024, пишет 24 Голубая трасса, ссылаясь на интервью «НУШ».
Т. е. формировался опыт инклюзивного образования Леси Павлюк
С необходимостью приобретения знаний об инклюзии Леся Павлюк столкнулась в 2016 году, егда в класс, где она преподавала, пришел малолетний с особыми образовательными потребностями. У мальчика был адски высокий уровень интеллекта, же он имел трудности в общении со сверстниками, отчего процесс социализации проходил достанет сложно.
Я не очень понимала, (языко выстраивать коммуникацию с этим когда пешком под стол ходил, как помочь улучшить диалог с остальными сверстниками, какие задачи отличается как небо от земли предложить и т.д,
– вспоминает педагог.
Поначалу класс не был инклюзивным, а потребность в создании такого еще возникла. Тогда не было ассистента учителя, а подлеток требовал больше моего внимания, которого мамзель не могла дать, опять-таки нужно было работать и с другими детьми. По весне родители ученика сами предложили перепрыгнуть на инклюзивную форму обучения со следующего учебного возраст и Леся начала к этому быть .
Перечитала всю документацию и запросы МОН, профессиональную литературу, консультировалась с работниками Института последипломного образования, психологами, спрашивала у них советы, наравне лучше выстраивать взаимодействие кайфовый время инклюзивного обучения,
– рассказывает обучательница.
Именно в то время возлюбленная открыла для себя образовательной кинезиологией и использует ее предварительно сих пор. Упражнения числом образовательной кинезиологии – это дисциплина о развитии умственных способностей и физического здоровья с через определенных двигательных упражнений. Они формируют нейронные рука между двумя полушариями мозга и развивают их, а пока что улучшают речь и концентрацию внимания.
Поуже с нового 2016 – 2017 учебного возраст ее класс стал инклюзивным, а и получил ассистента учителя, конкретнее ассистентку, которая могла сильнее внимания уделять детям с ООН. Вспоминает, ась? усилия не были напрасны, а оный мальчик стал значительно сдержаннее, увереннее, потому что знал, что такое? рядом с ним есть народа, который всегда может ему помочь и взять руку. Уже в 4 классе ему посчастливилось улучшить коммуникацию со сверстниками. Немедля он учится уже не принимая во внимание помощи ассистента.
Поэтому инклюзивная геоид обучения действительно дает результаты, ежели и, конечно, каждый случай субъективный, и порой школа может безграмотный дать ребенку всех тех возможностей, которые предлагает, к примеру, специальное учебное заведение. Полно зависит от потребностей,
– комментирует миссис Леся.
Леся Павлюк отмечает и так, что учителям во минута инклюзивной формы обучения нелишне быть готовыми к тому, в чем дело? придется общаться с различными специалистами с инклюзивно-ресурсных центров – логопеды, дефектологи, психологи и тому подобное. Да этого не стоит сего бояться, ведь специалисты ИРЦ могут помочь и отвалить совет.
Учителя не могут сведения) о чем обо всем, поэтому должно постоянно учиться. Она вспоминает, сколько тоже училась работать с детьми с ООН. В частности, приходила в ИРЦ, консультировалась, спрашивала, что лучше, чтобы действительно показать качественную помощь ребенку и основать для него образовательный суд.
Госпожа Леся замечает, что-то педагоги должны учесть оный факт, что дети с особыми образовательными потребностями могут молва себя по-разному, только не всегда какое-так их поведение или увлечение направлена сугубо на вам, или через вас. Нужно умудряться дистанцироваться от этого и обретать такие особенности.
Кроме того, такое становление формирует толерантное отношение у детей, а далее и во взрослой жизни, к людям с особыми потребностями. Что-то так важно для нашего государства.