14 АпрБизнес-школы: рост конкуренции и предложения на уникальность


Дата: 14.04.2016

Украинские бизнес-школы работают как на базе государственных университетов (Киево-Могилянская бизнес-школа, KMBS) и частные (Львовская бизнес-школа при Украинском католическом университете). В некоторых школах, не относящихся к высшему образованию, например, Международный институт менеджмента «МИМ-Киев».

Несмотря на кризис, спрос на бизнес-образование в 2015 году увеличилось. «Мы ощутили рост спроса. Повышение интереса связано с тем, что многие руководители пришли к пониманию нехватки ресурсов, знаний и опыта для ведения бизнеса в постоянно меняющихся условиях», — отмечает Марина Семеренко, руководитель отдела института International business (MIB).

Однако, не все бизнес-школы, успешно адаптироваться к сложным экономическим реалиям. По словам Ирины Тихомировой, президента бизнес-школы «МИМ-Киев», несколько школ прекратили свое существование, но конкуренция между других, остается таким же, как и в предыдущие годы. Из крупных игроков рынка оставил эдинбургская бизнес-школа.

Как отмечает София Опацкая, декан Львовской бизнес-школы, на рынке усиливается дифференциация. «Бизнес-школы пытаются дифференцировать, что учителя, и в зависимости от его сильных сторон. «Дифференцируйся или умри» — так можно кратко описать ситуацию на украинском рынке бизнес-образования», — говорит руководитель ЛБШ.

Бизнес-школы отмечают высокий спрос на программы MBA для топ-менеджеров и владельцев бизнеса, и отражает стремление менеджеров образования. Востребованы остаются, и программ среднего уровня. «Топ-менеджмент и владельцы узнают, гораздо более активной и, подтягивая их заказы», — говорит Алла Липинская, директор по маркетингу KMBS.

В зависимости от Марина Семеренко, наблюдается падение спроса на MBA. «Причина заключается в том, что в этот момент все меняется достаточно динамично, и менеджеры, как правило, не ограничивают свои планы на сектора и, таким образом, стремятся быть универсальными», — говорит эксперт.

Позитивная тенденция — важность исследования включает в себя не только большой бизнес. «Мы видим высокий спрос на программы обучения, чтобы бюджеты на обучение персонала, в настоящее время, у компаний есть понимание, что развитие людей, вы можете найти выход из этого кризиса, и увидеть новые возможности для бизнеса», — отмечает Опацкая.

За счет увеличения числа слушателей, которые готовы платить из собственного кармана. «В последние годы, число участников, которые платят сами за себя, увеличивает. В программах управления развития сейчас, это примерно 50/50. На программы для собственников и первых лиц почти все участники сами оплачивают их обучение», — сказал в KMBS.

В зависимости от Марина Семеренко, практика поддержания работника в его стремлении получить степень активы роста и источников экономической эффективности, а также управление изменениями», — резюмирует Алла Липинская от KMBS.

Рейтинг частных университетов и бизнес-школ

  • Для просмотра инфографики в полном размере нажмите на изображение
Обсуждение закрыто.