Acoustic Revive RWL-3 Absolute — мaгия бoльшoй aкустичeскoй пaнeли
Acoustic Revive RWL-3 Absolute — нoвeйшaя мoдификaция пoпулярнoй мoдeли aкустичeскиx пaнeлeй япoнскoй кoмпaнии.
Прeдстaвляeм тeсты извeстнoгo eврoпeйскoгo издaния High Fidelity, oпубликoвaнныe в июньскoм нoмeрe. Мы знaкoмим с рeвью вeдущeгo экспeртa Wojciech Pakula в вeрсии для aмeрикaнскиx издaний (пeрeвoд с aнглийскoгo).
ACOUSTIC REVIVE — япoнскaя кoмпaния, oснoвaннaя в 1997 гoду и упрaвляeмaя г-нoм КEН ИСИГУРO-сaнoм. Oн спeциaлизируeтся нa aудиoкaбeляx и aнтивибрaциoнныx aксeссуaрax, нo тaкжe прeдлaгaeт иннoвaциoнныe прoдукты, идeи кoтoрыx чaщe всeгo вдoxнoвляются Тoкийским унивeрситeтoм. Мы тeстируeм oдин из прoдуктoв, испoльзуeмыx для кoррeкции aкустики пoмeщeния, панели RWL-III ABSOLUTE.
Как гласит известная в научно-фантастической литературе, непонятная наука воспринимается как магия. В звуковом мире то, чего мы не понимаем, некоторые аудиофилы-инженеры понимают именно так, но вместо относительно нейтрального и даже дружелюбного «волшебства» они используют термин «voo doo». Они не знают, о чем говорят … Конфликт между известным и непонятным отражен в монологе главного героя романа «Понедельник начинается в субботу» А. и Б. Стругацких, только что переизданный Прушинским. (с новым переводом):
Эти трусливые люди, подумал я, напоминают некоторых ученых-экспериментаторов — упрямые и трудолюбивые, но совершенно лишенные воображения и потому очень осторожные. Получив внезапно замечательный эффект, они в панике отступают, поспешно объясняют его ошибкой эксперимента и фактически отвергают новое, потому что привыкли к старому, удобно укладывающемуся в колеи авторитетной теории …
К счастью, г-н КЕН ИСИГУРО, ответственный за новые идеи, направленные на улучшение качества звука, которые впоследствии были преобразованы в продукты Acoustic Revive, позволяющие достичь этой цели, не трус и не лишен воображения. Глядя на ассортимент компании, можно даже сказать, что он чрезвычайно смелый человек, противостоящий невежеству и нежеланию экспериментировать.
Примеры? — Пожалуйста: его компания предлагала устройства, действующие как искусственная земля — сегодня предлагаемые многими ведущими производителями; генератор шума, минимизирующий помехи внутри устройств, версии которого сегодня предлагают также такие компании, как Nordost или Synergistic; стойки для акустики и кабелей, отсутствие которых в ассортименте современной кабельной компании сложно объяснить.
Тем не менее, мы все еще можем найти продукты в каталоге Acoustic Revive, которые ждут своего «открытия» миром, хотя их работа имеет прочную теоретическую основу и была протестирована в Токийском университете, пусть это будут подушечки для ног пьезоэлектрических устройств или продукты, в которых ионизация воздуха играет важную роль. Одна из них — акустические панели, теперь доступные в версии «Absolute».
RWL-III Absolute
RWL-III ABSOLUTE — Акустическая панель большого размера, размером 665 x 90 x 1160 мм (Ш x Г x В, без ножек), весом 6,2 кг. Это означает, что речь идет о площади большей, чем у классических панелей, но с небольшой глубиной и малым весом. Классическая демпфирующая панель или даже просто рассеивающая звуковые волны была бы намного тяжелее и глубже.
Однако г-н Исигуро имеет собственное представление о том, как должна работать акустическая панель этого типа. На сайте производителя, в его английской версии, написано:
[RWL-3] Идеально рассеивает отражения и звуки из динамика благодаря специальной материальной канаве, которая имеет разную глубину. RWL-3 был разработан с помощью компьютерного анализа и прослушивания. Также тщательно рассчитанная кривая от поверхности будет рассеивать звук в большом пространстве по сравнению с другими панелями настройки для комнаты диффузного типа. Высокотехнологичный натуральный шелк и специальный вспененный материал, содержащий турмалин, выделяют отрицательные ионы, которые делают звук очень гладким и обеспечивают отличное качество звука.
Это касается предыдущей модели, RWL-3, но те же предположения применимы и к ее новой версии Absolute (производитель использует строчную букву: «absolute»). Уже из этого короткого отрывка можно сделать вывод, что конструктор хотел наилучшего возможного РАСПРЕДЕЛЕНИЯ звуковой волны, а не ее ЗАГЛУШЕНИЯ (затухания). Вы также можете видеть, что он использовал такие материалы, как шелк и турмалин, которые не используются другими производителями. Но это не единственная разница.
ВНЕШНИЙ ВИД
Снаружи новые панели выглядят почти так же, как и предыдущие, и очень, очень японские по пропорциям, качеству изготовления и внешнему виду. Их каркас изготовлен из двух разных пород дерева — для нижней и верхней части используется другой вид, а для боковых сторон — другой. Лицевая сторона, обтянутая натуральным шелком светло-коричневого цвета, имеет арочную форму, а под ней видна «гофра», которая удерживает материал на нужном расстоянии и разделяет внутреннюю часть панели на узкие участки. Спинка закрывается классическим ДВП, а панель стоит на привинченных деревянных ножках. Повторюсь, RWL-III Absolute выглядит очень классически.
ТЕХНОЛОГИЯ
Г-н Исигуро имеет четкое представление о том, как должна работать такая панель. Сделав более сотни прототипов на основе компьютерного анализа, он сел на прослушивание и после многих попыток определил подходящие пропорции отдельных материалов. Он имел в виду не «убивать звук», вызванный чрезмерным затуханием.
Проблема, по его словам, в том, что комнаты с классическими звукоизлучающими панелями, смоделированными на компьютере, звучат неестественно, имеют искаженную перспективу и неестественную звуковую сцену. Это связано с тем, что, по его словам, отражение звука внутри этих панелей искажается и излучается в комнату. Материалы диффузии, используемые для «настройки» комнаты, в которой каждая полоса частот анализируется компьютером, не принимают во внимание, как добавляет г-н Исигуро, такие элементы, как размер комнаты, форма, а также тип и размер громкоговорителей.
В качестве материала поверхности в RWL-III Absolute использовался натуральный шелк высочайшего качества. Шелк — единственное волокно, которое имеет случайное переплетение и не имеет пика (резонанса) на частотной кривой. В классических панелях звук приглушен, потому что, по словам владельца Acoustic Revive, в них используются волокна, полученные в результате химических реакций. Волокна этого типа имеют однородный рисунок пряжи, который имеет характерный резонанс, и этот «пик», как мы читаем, добавляет полезный звук, вызывая неприятные и раздражающие отражения.
Кроме того, шелковый материал в панелях AR содержит турмалин, который выделяет отрицательные ионы. Это кристаллический борсиликатный материал, относящийся к группе силикатов, состоящий из таких элементов, как алюминий, железо, магний, натрий, литий и калий, и классифицируется как полудрагоценный камень. Помимо этого, он относится к редким или очень редким минералам. Название происходит от сингальского турмали, что означает способность притягивать огненный пепел при нагревании. Используется в нетрадиционной медицине в виде украшений.
Турмалин является неотъемлемой частью шелка, используемого в панелях Acoustic Revive, потому что он добавляется в порошкообразной форме к листьям, поедаемым шелкопрядами. Неоднородность поверхности панели поддерживается отдельными участками произвольной глубины, выполненными из специального пенопласта, в состав которого также входит турмалин. Добавим, что отрицательные ионы используются г-ном Исигуро и в других устройствах, как для кондиционирования компакт-дисков, и это действительно работает (подробнее* в другом номере).
ОТЛИЧИЯ
Основные компоненты RWL-III Absolute такие же, как и в их более старой версии RWL-3. Однако между ними есть разница, которая является результатом нескольких лет прослушивания и исследований, проведенных г-ном Исигуро-саном. Вроде бы ничего, немного, и все же …
Дело в том, что поролон внутри панелей покрыт краской под названием Kiyoh-stone. Kiyoh-stone — это редкоземельный элемент, основным компонентом которого является силикат алюминия. Он доступен только в одном месте в Стране восходящего солнца, в префектуре Гунма. Это не случайно, ведь Acoustic Revive находится в той же префектуре.
Свойство этого материала, которое хотел господин Исигуро-сан, заключается в том, что он легко генерирует отрицательные ионы высокой интенсивности, максимум которых приходится на дальние инфракрасные лучи. Kiyoh-stone генерирует до 40 раз больше ионов, чем турмалин. Чтобы покрыть пену, используется краска, в которую добавлены как камень Кийох, так и турмалин в соответствующих пропорциях, выбранных экспериментально во время сеансов прослушивания.
Владелец Acoustic Revive — Ishiguro san, остался очень доволен достигнутыми результатами, несмотря на высокую цену этого уникального материала и затраты, которые потребовались для его надлежащего использования в продукции его бренда.
ЗВУК
Рекомендуемое размещение и что из этого получилось
Продолжение здесь…
* речь идет об устройствах Acoustic Revive RD-3 и RL-30 mk III
О компании METEX