29 АвгВышка стала победителем конкурса Минобрнауки РФ по разработке проектов подготовки научно-педагогических кадров для аспирантуры


Дата: 29.08.2015

Важность проекта обусловлена актуальностью темы аспирантуры, которая всегда оставалась как бы за скобками основного внимания. Тем не менее аспирантура была, есть и будет ключевым пространством подготовки академических кадров. Особенно важна эта тема в наше трансформационное время, когда компетенции старых кадров зачастую не вполне соответствуют запросам времени, а новые кадры еще не сформировались, и потому задача их взращивания стоит как никогда остро. Кроме этого, необходимость усиления аспирантуры в ведущих (опорных) вузах продиктована и целями структурной трансформации российской системы высшего образования. 

Полное название проекта − «Разработка современных моделей подготовки научно-педагогических кадров в образовательных кластерах, функционирующих на базе организаций, осуществляющих образовательную деятельность по программам аспирантуры». Проект направлен на развитие образовательных кластеров, созданных на базе вузов путем разработки современных эффективных моделей подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре.

Разработка на выполнение работ по проекту от Вышки была признана лучшей среди четырех сильных конкурентов − участников конкурса Минобрнауки РФ. Над подготовкой заявки работали Управление аспирантуры и докторантуры ВШЭ (Е.Н. Кобзарь) и Центр координации проектов Инобра под руководством С.Ф. Лесового. Курировать этот серьезный и важный проект будут научный руководитель Инобра И.Д. Фрумин и проректор ВШЭ С.Ю. Рощин, а в реализации проекта будут задействованы сотрудники проектно-учебной лаборатории «Развитие университетов».

Проект призван решить обширный круг задач, основными из которых являются следующие: 

  • анализ нормативной базы для реализации образовательной деятельности в аспирантуре в формате образовательной программы (третьего уровня высшего образования); 
  • сравнительный анализ российского и зарубежного опыта подготовки научно-педагогических кадров; 
  • разработка экспертно-аналитических материалов о состоянии, трендах и проблемах развития системы аспирантуры в России;
  • разработка моделей подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре;
  • разработка инструментария оценки эффективности организаций осуществляющих образовательную деятельность по программам аспирантуры.

Область практического использования разработок по проекту – обширное поле подготовки научно-педагогических кадров по образовательным программам высшего образования и программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре. 
Результаты выполнения проекта смогут найти применение в деятельности административно-управленческого персонала в части организации и реализации учебного процесса, разработки нормативно-методического обеспечения реализации основных образовательных программ аспирантуры; деятельности федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих разработку нормативных актов в сфере высшего образования, федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих полномочия в области образования, направленная на выполнение своих функций.

Мы рады победе Вышки в этом конкурсе, горды, что к этой победе приложил руку Инобр, и желаем коллегам − участникам проекта интересной и плодотворной работы!

Обсуждение закрыто.