Релокация персонала является распространенным явлением среди крупных международных компаний. Конечно, больше она касается топ-менеджмента европейских офисов. Но украинцы, руководители и ключевые специалисты также имеют возможность рассмотреть внутренние предложения в рамках транснациональных компаний.
Респонденты Delo.UA эксперты выделяют несколько наиболее распространенных причин для переезда персонала. Во-первых, отсутствие у кандидатов соответствующего опыта работы на местном рынке. «Мы стремимся к тому, что хороших людей, обладающих необходимыми навыками, находились на нужных местах. Если работник хороший кризис-менеджер в своей стране, компания может внести в решение проблем и в других подразделениях», — делится опытом Ирина Гонтарь, специалист в области систем управления персоналом компании «сан Инбев Украина».
Вторая распространенная причина — необходимость привлечения узкопрофильного специалиста с уникальным опытом, в том числе представители местного рынка, не было возможности приобрести из-за отсутствия использования. Это может быть, например, специалисты, которые знакомы с технологиями производства.
Другая возможная причина — высокая заинтересованность компании в течении сотрудника, который достиг наибольшего развития в регионе/стране. В этом случае, релокация-это один из инструментов удержания и развития сотрудников.
«Потому что деятельность каждого предприятия стремится к получению максимально возможной прибыли, предприятия стремятся оптимизировать свои бизнес-процессы и сократить расходы. В кадровой политике это проявляется в продуманной политике найма, согласования и мотивации квалифицированного персонала. Таким образом, по мере того, как в региональном, национальном или международном уровне, в расширение бизнеса, необходимость найма потенциал увеличивается, и часто уже подключены к специалисту, могут предложить место в филиал на условиях, которые должны убедить их переезда в целях организации работы филиала или закрытия ключевых позиций на сайте, в том числе его обучение», — говорит Татьяна Остапчук, менеджер по работе с ключевыми клиентами кадрового холдинга «Якорь».
Какие специалисты переводят чаще всего?
Как отмечает Ирина Гонтарь, релокация имеет смысл для сотрудников, которые достигли определенного уровня карьеры в компании и доказали свою эффективность. В самом деле, перевод сотрудника в другой регион/страну сопровождается для компании стоимости, которая должна быть оправдана.
По ее словам, релокация-это нормальное явление для топ-менеджмента бизнес-единиц. Также часто переводят специалистов менеджерского уровня совершенно различные функции финансы, маркетинг, HR, производство. И вот сотрудники отдела продаж чаще ведут между регионами одной страны.
Релокация может также проводиться в целях повышения эффективности международных команд. Дмитрий Шкурко, ведущий консультант по рекрутингу компании Brain Source International, приводит следующий пример. У IT-компании центральный офис административного персонала, находится в одной из стран ЕС, а команда программистов была сформирована и находится в другой стране — в Украине, в Малайзии, Индии, etc). «В этой компании, очень вероятно, могут возникнуть проблемы, культурные и поведенческие различия, они пытаются достичь высокий уровень сплоченности. Именно там и может быть использован релокация — создание смешанных групп для людей разных культур лучше понимать друг друга», — говорит эксперт.
Плюсы и минусы переселения
Основные преимущества, перемещение персонала, по мнению Татьяны Остапчук, назначается максимально эффективное использование знаний и потенциала высококвалифицированных кадров на востребованных направлений в контексте оптимизации деятельности компании.
Заметить перемещение сотрудников, а также может включать в себя знание внутренних процедур, политик компании, ассортимент, и др. работник, в том числе релокируют, и, как следствие, отсутствие необходимости в дополнительном обучении в период адаптации. Потому, что специалист уже работал в компании, он сокращается сам период адаптации внешнего сотрудника с местного рынка.
«Выгоднее перевести кредит professional, как правило, ТОП-менеджер, который хорошо понимает систему работы компании, продуктовые магазины, знаний, поведения и решений. Таким образом, перемещение, компания не откроет и возможности для продвижения вакантной должности внутренних кандидатов, а это уже часть мотивационной политики, как, впрочем, и сам релокация», — считает Дмитрий Шкурко.
К слову, релокация может быть относительно специалиста, который уже работал в компании. «В случае переезда работника с внешнего кадрового рынка преимущество концептуально новых подходов, практик, методов, — это, одним словом, международный опыт, накопленный работника ранее», — говорит Татьяна Остапчук.
Что касается сложности, перемещение сотрудников, они в основном связаны с переустановка-это не столько сам человек, сколько его семья. «Как правило, экспатов, у которых есть семьи, поэтому надо беспокоиться не только о комфорте сотрудника, но и членов его семьи. Самый распространенный — забрать ребенка/детей, работник учебного заведения, который будет соответствовать культурным и персонала требованиям», — объясняет Дмитрий Шкурко.
Крупные международные компании отмечают, что для управления сложной, при своем движении, становится легче. «Каждый день, языковых, культурных, законодательных барьеров между странами стираются, и, следовательно, решения проблемы не очень сложно. Компания предоставляет все необходимые подтверждения от хозяина, и наемного работника в подготовке документов и прохождение бюрократических процедур, помогают в отдел кадров, и отдел мобильности», — резюмирует Ирина Гонтарь.